Исправление прикуса

//Исправление прикуса
Исправление прикуса 2018-01-10T21:46:03+00:00

Красота улыбки зависит не только от состояния зубов, но и от характера их смыкания друг с другом — прикуса или окклюзии. Неправильный прикус — результат искривления зубов или их непропорционального расположения. Среди основных причин неправильного прикуса у взрослых и детей выделяют наследственность, проблемы внутриутробного развития, вредные привычки, недостаток минеральных веществ, кариозные процессы. Также у взрослых проблемы с прикусом возникают после удаления зубов и их запоздалом восстановлении с помощью имплантов или мостов.

Неправильный прикус — это не только эстетический недостаток, но и опасность для здоровья:

• Если причина неправильного прикуса — искривление или скученный рост зубов, между ними скапливается налет, образуются камни, вызывая развитие воспалительного процесса (парадонтита).
  • При неправильном смыкании челюстей пища недостаточно хорошо пережевывается, провоцируя развитие заболеваний системы пищеварения.
  • Давление на разные зубы при нарушенной окклюзии неравномерно, что увеличивает степень изношенности, истирания и повреждения отдельных зубов.
  • Неправильный прикус увеличивает нагрузку на височный сустав. При этом не происходит расслабление челюстных мышц, что служит причиной возникновения частой головной боли.

Справиться с эстетическими и физиологическими проблемами, вызванными неправильным прикусом, помогут высококвалифицированные специалисты профессорской стоматологической клиники Moscow Dental Clinic.

Правильность прикуса определяет врач-ортодонт. Самостоятельно распознать проблему можно по некоторым признакам: наличие расстояния между зубами при их смыкании, несовпадение вертикальной линии между резцами обеих челюстей, перекрытие нижних зубов верхними более или менее чем на 1/3, при жевании некоторые зубы обеих челюстей не прикасаются друг к другу, размеры верхней и нижней зубной дуги совпадают и имеют неправильную направленность. Заметив хотя бы 1 из вышеперечисленных признаков, необходимо обратиться к ортодонту.

Способы исправления прикуса

В зависимости от характера имеющихся нарушений врач подбирает метод лечения. Для полноты картины состояния зубов делается фото челюстей, слепок и ортопантомограмма — панорамный рентгеновский снимок, позволяющий оценить состояние корневой системы зубного ряда, установить наклон зубов, выявить причины деформации, неправильного роста.

В некоторых случаях, когда пропорции челюсти слишком нарушены или наблюдается глубокий дистальный прикус, может быть рекомендована ортогнатическая операция, однако такие случаи единичны. Чаще прикус исправляется системами длительного ношения или съемными системами.

Брекеты относятся к системам длительного ношения и представляют собой пластины на металлической дуге, прикрепляемые к зубам с помощью специального клея. Проволока давит на зубы, постепенно меняя их положение.

Брекет-системы бывают:

• Лингвальные — представляют собой уникальные конструкции, которые устанавливаются не на внешнюю, а на внутреннюю сторону зубов. Если ношение обычных брекет-систем может вызывать стеснение по поводу внешнего вида, лингвальные брекеты полностью устраняют эту проблему, поскольку они абсолютно незаметны для окружающих.
  • Безлигатурные — конструкции, в которых отсутствуют металлические или резиновые лигатуры, а вместо них установлены специальные клипсы. Положительным моментом в ношении безлигатурных систем является сокращение длительности лечения и количества визитов к врачу. Пациенту легче поддерживать гигиену полости рта. Зубы при безлигатурных брекетах перемещаются плавно, вызывая минимум боли и дискомфорта.

Брекет-системы могут быть выполнены из таких материалов:

• Металл — отличаются доступностью, но имеют менее эстетический внешний вид. Они справляются с задачей выравнивания за 1,5-2 года. В качестве материала для пластин используют титан.
  • Пластик — из него брекеты наиболее экономичные и наименее практичные. Они подходят для кратковременного использования, поскольку быстро теряют внешний вид.
  • Керамика. Основные достоинства керамических брекетов — незаметность за счет сходства с эмалью зубов. Они прочны и устойчивы к окрашиванию.
  • Сапфир — отличаются прозрачностью, но менее прочны, чем керамические. При направленном свете сапфировые брекеты бликуют. Выравнивание будет более длительным, но менее заметным для окружающих, чем при ношении металлических брекетов.

Помимо брекет-систем, исправить прикус помогут:

• Пластины. Классические конструкции для исправления прикуса, которые устанавливают в нашей клинике, изготовлены из гипоаллергенной пластмассы по слепку челюсти пациента. Взрослым пластины устанавливаются при незначительных отклонениях прикуса; в большинстве случаев применяются для детей до 12 лет.
  • Каппы Инвизилайн — прозрачные колпачки на зубы, исправляющие прикус без металлических дуг и скоб. Каппы съемные, что позволяет поддерживать гигиену полости рта. Конструкции можно носить круглосуточно кроме периода приема пищи. Срок ношения занимает около 2 недель. За это время положение зубов меняется, после чего каппу заменяют на новую. Применение элайнеров актуально для легких клинических случаев.

Стоимость процедуры

Цена на услугу исправления прикуса зависит от выбранного вида лечения. Порекомендовать вам подходящую брекет-систему врач сможет только после личной консультации. Специалист оценивает состояние зубов и выбирает метод лечения, взвешивая все показания и противопоказания. В цену исправления прикуса входит изготовление брекет-системы с учетом особенностей строения вашей челюсти. Первый осмотр в Moscow Dental Clinic — бесплатный.